Сайт учителя Варгановой Ольги Александровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [25]
1 класс [0]
2 класс [20]
3 класс [0]
4 класс [0]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Русский язык "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" 3 класс
[ Скачать с сервера (69.0Kb) ] 07.03.2015, 21:11

Русский язык

3 класс

«Изменение глаголов прошедшего времени по родам»

Цели: 1. Ознакомление с изменением глаголов прошедшего времени по родам;

             2. Развитие умения распознавать времена глаголов;

             3. Формирование выразительного чтения стихов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Чистописание.

На доске написано:

Человек, умеющий читать, - счастливый человек.

                                                               К .Паустовский.

- Как вы понимаете данное высказывание? (Ответы детей)

-Действительно, очень точно подмечено, что человек, который умеет читать – самый счастливый человек на свете, т.к. он может не выходя из дома, побывать в разных уголках нашей огромной планеты, полететь в космос, опуститься на дно океана, отправиться в далекое будущее или прошлое.

- А какие книги любите читать вы? (Ответы детей.)

-А сегодня мы с вами встретимся с героями сказки, которая знакома нам всем м раннего детства, это сказка «Теремок», только не простая, а необычная. В ее создании мы с вами будем принимать участие.

Учитель: Шла лягушка по болоту, видит, что стоят ворота.

                 Теремочек не простой- это школьный дом лесной.

Лягушка: Стоит в поле теремок,  он ни низок, ни высок.

                   Все спешат к нему с утра, знать и мне туда пора.

                  Там заливистый звонок приглашает на урок.

                  Кто, кто в теремочке живет? Кто зверятам преподает?

Учитель: Я -  белочка лесная, все науки знаю,

                 Грызу орешки не простые, в них знаний ядра золотые.

                 Заходи ко мне лягушка, навостри своё ты ушко,

                 Буду я тебя учить, ведь без знаний трудно жить!

Лягушка: Спасибо! А вот и вашим ученикам подарочек.

Лягушка раздает ребятам кроссворды, составленные из словарных слов, сама пишет на доске с последующей проверкой.

  1. Зимняя обувь из шерсти –ВАЛЕНКИ;
  2. – нахождение в действии;

- занятие, труд, деятельность;

- служба, занятие в каком-нибудь предприятии;

- продукт труда, готовое изделие;

-материал, находящийся в процессе изготовления;

- качество, способ исполнения – РАБОТА;

   3) Письменная принадлежность- графитная палочка, обычно оправленная в дерево – КАРАНДАШ;

   4) – применяемый для фейерверков и сигнализаций снаряд, состоящий из гильзы с порохом;

       - летательный аппарат- РАКЕТА.

   5) Предмет одежды – кусок ткани или вязаное трикотажное полотно квадратной формы – ПЛАТОК.

    6) – произведение живописи в красках;

        - то же, что и фильм;

       - изображение чего-либо в литературном произведении;

      - то, что можно увидеть, представить себе;

      - вид, состояние, положение чего-либо;

      - подразделение акта в драме – КАРТИНА.

7) Верхняя одежда, обычно ниже колен – ПАЛЬТО.

8) Высокая обувь, охватывающая голень – САПОГИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

  1.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  1.  
  •  

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

 

  1.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

  •  

 

 

 

  1.  

 

  1.  
  •  

 

  1.  

 

  •  

 

 

  1.  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

 

 

  •  

 

  •  
  •  

 

  •  

 

 

 

 

 

  •  

 

  •  

 

 

  •  

 

 

 

 

 

  •  

 

  •  

 

 

  •  

 

 

 

 

 

  •  

 

  •  

 

 

  •  

 

 

 

 

     Лягушка показывает свой кроссворд на экране, а дети меняются своими листочками друг с другом, и происходит взаимопроверка.

  1. Синтаксический разбор предложения.
  2. Это что за теремок, он ни низок, ни высок!

                   Эй! Откройте Петушку! Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!

                  Я- Петушок, золотой гребешок,

                   Маслена головушка, шелкова бородушка!

                  Разрешите с вами жить, буду всё всегда учить!

                 Я без знаний не могу говорить ку-ка-ре-ку!

  • Заходи к нам, Петушок, начинается урок!

                  Закрепленье, повторенье! Разбираем предложенье!

-Соберите предложение из слов, а затем выполните синтаксический разбор.

По земле бегут веселые ручейки.

- выпишите из данного предложения глагол, определите его морфологические признаки.

Бегут – глагол, н.ф.- бежать, мн. число, наст. время.

  1. Повторение пройденного.
  2. Это что за теремок? Может здесь сгодится Волк?

           В школу вы меня возьмите, вежливости научите!

           Я ведь грубый оттого, что не знаю ничего!

  • Ребята, а давайте расскажем Волку о какой части речи мы говорим на последних уроках русского языка.

           Что ж, Волчок, входи смелей,

           Поприветствуй всех зверей!

           И запомни: все равны,

           Знанья каждому нужны,

           Чтоб науки изучать, никогда нельзя рычать!

  1. Физминутка.
  2.   За фигурой я слежу, физкультуру я люблю,

                Предлагаю вам зарядку, для ума и для порядку.

 

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко,

А теперь представим, детки,

Будто ваши руки – ветки.

Покачаем ими дружно, будто дует ветер южный.

Наш урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели.

 

  1. Новый материал.

На доске запись:

Лампочка………………… комнату.                               Осветило

Фонарь……………………. площадку.                           Осветила

Солнце …………………… лес.                                         Осветил

 

Учитель обращает внимание на глаголы, записанные на доске справа. Дети определяют время глаголов (прошедшее), число (ед.число), выделяют глагольный суффикс –л-, окончания глаголов.

Далее учитель обращает внимание детей на левую часть доски, где записаны предложения с пропущенными словами. Все вместе определяют подлежащее в каждом предложении и его характеристики (число, род, окончание имен существительных).

Далее учитель ставит перед учениками задачу: как определить, какой глагол необходим в каждом предложении? Дети говорят, что для этого будут пользоваться помощью имен существительных и вопросов, которые зададут от них к глаголам.

Учащиеся выписывают в свои тетради предложения и выделяют все показатели, что и на доске.

- А какой вывод можно сделать из проделанной работе?

- Глаголы в прошедшем времени ед.числа изменяются по родам: бывают в мужском, женском, среднем роде.

  1.  

8. Закрепление изученного материала.

1) на доску вывешивается таблица, в каждый столбик которой необходимо добавить свои глаголы нужного рода:

  •  
  •  
  •  

Он (что сделал?)

Она (что сделала?)

Оно (что сделало?)

Играл

Играла

Играло

Работал

Работала

Работало

 

Далее учащиеся самостоятельно записывают глаголы в свои тетради, при этом выделяя глагольный суффикс –л- и родовые окончания глаголов.

  1. Лиса. Это что за чудеса? Вот так школа?! Я- Лиса!

            Я хочу читать, писать, курочек пересчитать.

            Но без школы и без знанья понапрасну все старанья.

            В теремок меня возьмите, грамоте всей обучите,

            Чтобы поздно или рано жить могла я без обмана!

  • Проходи, Лисонька! Вот, держи учебник, по нему мы сейчас вместе с тобой и ребятами будем работать с упражнением №581.

Пришла весна. Пригрело солнце. Зазеленела трава. И наше деревце тоже зазеленело.

  • Если имя существительное того или иного рода, то и глагол, который к нему относится, стоит в том же роде и числе.
  •  
  • Я умею лишь реветь, научите меня петь,

                   Научите рисовать, надоело лес ломать!

                   Зиму сплю я от тоски, а стоял бы у доски,

                   Я б уроки изучал, а во сне их повторял!

  • Заходи, Медведь, и ты. В школе все у нас равны!

Учитель предлагает детям объединиться в группы и раздает им «Чудо-квадраты» (по теме «Насекомые и птицы).

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

  • найдите имена существительные, обозначающие названия птиц или насекомых, придумать к ним глаголы, которые могли бы рассказать об их прошлой жизни, т.е. глаголы должны быть прошедшего времени. А какого  они должны быть рода вам помогут сами эти имена существительные.
  • Сокол – он мой- м.род.

                      Он что делал? – парил, летал, клевал,…

  • от каждой группы по 1 ученику зачитывают имена существительные и глаголы, которые они к ним подобрали. Главное – слушать, и не повторяться.

11. Итог урока. А теперь давайте подведем итог урока: что нового вы узнали сегодня на уроке о глаголе?

  1.  

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ОльгаВарганова
Просмотров: 1444 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Время
Погода
Яндекс.Погода
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ссылки
    Сайт МБОУ "Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №1"
  • Сайт нашей школы
  • Сайты учителей нашей школы
  • Сайт Варганова Александра Александровича
  • Транслирование опыта профессиональной деятельности
  • Мои публикации на образовательной площадке «МультиУрок»
  • Мои публикация на образовательном сообществе «Открытый класс»
  • Мои публикация на интернет-портале «ProШколу.ru»
  • Ссылки на профили в социальных сетях
  • Одноклассники.ru
  • Яндекс метрика
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2018
    Конструктор сайтов - uCoz