Сайт учителя Варгановой Ольги Александровны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [26]
1 класс [0]
2 класс [20]
3 класс [0]
4 класс [0]
Мини-чат
Наш опрос
Интересно ли вашему ребенку учиться?
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

"Увеличилось или уменьшилось" разработка урока математики 1 класс
[ Скачать с сервера (32.9 Kb) ] 07.03.2015, 20:52

УМК Планета знаний

Класс 1

Тема урока: Увеличилось или уменьшилось?

Тип урока: овладение новыми знаниями

Цель: формирование представлений о понятиях «увеличилось» и «уменьшилось»

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания,

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления,

- подготовка к решению текстовых задач

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Ресурсы:
Основные:Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр. 98,99., Рабочая тетрадь № 1 стр.56
Дополнительные:  набор цифр для каждого ученика, магнитная доска, печатные картинки для фронтальной работы. 
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Характеристика 1 б класса.

1 б класс – общеобразовательный; год создания – 2013, в нем обучается 18 человек, из них 12 девочек и 6 мальчиков.

Дети пришли в 1 класс со средней подготовкой. Большинство детей владеют навыками самообслуживания, помогают друг другу.

Все дети умеют считать, знают двузначные числа, правда, иногда путают пространственные представления «налево», «направо», понимают значение слов «больше», «меньше», знают буквы. Половина детей класса уже пришли с первичными навыками чтения.

Первые недели учебы выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень сформированности познавательного интереса (Будакова Даша, Вавилова Ксения, Варганова Варя, Макурина Алина, Носова Рита, Фомина Алина, Фомина Юля, Юдкина Тася). В классе также есть ученики, которым  тяжело адаптироваться к новым условиям, привыкнуть к новому режиму дня, при ответах на уроках проявляют стеснение, боятся ошибиться, показать себя на публике (Садовников Стас, Трифонова Диана, Вилип Егор, Глотова Вика). Часть из данных ребят отвлекаются, могут начать разговор с соседом по парте, поиграть с любым попавшимся предметом, не проявляют активности на уроке, хотя на переменах оживлены, энергичны, общительны.

На данном этапе любимым предметом является математика, сложно дается письмо, так как плохо развита мелкая моторика рук. С этой целью дети записаны в дополнительные кружки, которые имеются в нашей школе: «Умелые ручки».

Изучив анкетные данные , основным интересом детей является рисование. Поэтому мы много свободного времени уделяем раскрашиванию в дополнительных тетрадях «Творческие папки», ребята не отказываются от простых поручений.


В планировании и проведении урока учитель играет ведущую роль. Я включаю детей в конструктивную деятельность, побуждаю их к открытию новых знаний, учу ребят ставить цели, искать пути их достижения, ставлю перед детьми учебную задачу, и совместно решаем её. 
Направляю содержание урока в рамки гуманно-личностного, нравственного обучения и воспитания. Формирую эмоционально-коммуникативный компонент урока. Развиваю у ребят умение адекватно реагировать на трудность, не бояться ошибок. Развиваю навыки самоконтроля, адекватную самооценку, эмпатию, партнёрство и сотрудничество. Отслеживаю ход деятельности, диагностирую эмоционально-волевую сферу, с целью составления индивидуального маршрута коррекции и развития особенностей ребёнка.
Учащиеся класса, в целом, имеют адекватную, нормативную самооценку своих сил, возможностей, знаний, умений и навыков. Преобладают достаточныепознавательные мотивы, мотивы достижения и социального признания. Средний уровень сформированности нравственных качеств. Большая часть обучающихсякласса  умеют ставить перед собой цели, знают пути их достижения. Принимают и удерживают учебную задачу, могут прогнозировать результат деятельности. Осуществляют контроль над своей деятельностью и поведением. Развиты навыки саморегуляции. Коммуникативные навыки развиты в соответствии возраста детей. Ребята с радостью сотрудничают, как с учителем, так и друг с другом. Умеют слушать и слышать. С уважением относятся как к взрослым, так и к сверстникам. Способны конструктивно разрешать конфликты.

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Планируемые результаты УУД

1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: 
-актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;
-создание условий возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;
-уточнение типа урока.
- способствовать положительному эмоциональному настрою на плодотворную работу, снятию психоэмоционального напряжения, установлению коммуникативного контакта.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, от улыбки станет всем теплее. Посмотрите, все ли готово к уроку. Тихонько садитесь. Умные глазки смотрят на меня. Каждый скажет себе: «У меня всё получится!». Я надеюсь, что мы проведем этот урок с пользой для всех нас, откроем для себя что-то новое.

Вспомним правила работы на уроке:

 

улыбаются друг другу.
… называют правила работы на уроке:

быть внимательным,

внимательно слушать,

не перебивать,

приходить на помощь

Личностные (самоопределение)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме

 Коммуникативные УУД
Умение слушать и понимать речь других

2.Актуализация опорных знаний (7 мин)
Цели: 
- организация выполнения учащимися пробного учебного действия;
- организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения. 
Данный этап мотивирует учащихся на расширение границ своих знаний по предлагаемой теме. Осуществляется осознание цели и задачи.
Активизируются мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение.

Учимся считать.

Ребята, у меня на доске нарисованы гусеницы, они представляют собой математические цепочки, где в пустые кружочки нужно вставить пропущенные числа, но сначала подумайте, по какому принципу можно это сделать. Будьте внимательны.

Давайте посмотрим, удалось ли это работающим у доски.

 

А теперь давайте поработаем в парах - сравним числа, доказывая друг другу выбор знака сравнения.
Знак поставить не ленись,
Но смотри не ошибись!
— Проверим.
— Ребята, в жизни нам часто приходиться сравнивать? Когда и в каких случаях это происходит?
— Молодцы!

Дети поднимают руки вверх, показывая согласие с выбранной последовательностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в парах.  При проверки, поднимают, выбранный ими знак и сравнивают с результатом на доске.

 

 

Ответы детей:

На уроках,  при общении с другом, в играх

 Регулятивные УУД
Уметь преобразовывать информацию из одной формы другую, ориентируются в системе знаний
Познавательные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Коммуникативные УУД
Умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли
Личностные

интерес к учебному материалу, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

3.Формулирование темы урока, постановка цели (8 мин)
Цели:
-организовать формулирование темы урока учащимися;
-постановка цели урока детьми с помощью учителя.

— Сегодня наш друг – учебник откроет нам ещё одну тайну сравнения.
— Стр.98 №1, посмотрите на рисунок и расскажите, что происходит с количеством рыб в ведерке.
— Да, оно изменяется. Каким образом это происходит ?
-Сколько было рыбок?
-Что произошло?
-Увеличилось или уменьшилось? — Какое равенство составим?
-Что произошло потом? И т.д

— Кто попробует сформулировать тему урока (увеличилось или уменьшилось)

Какой вывод по теме урока можно сделать?

 

 

 

С помощью рисунка проговаривают изменения количества рыб в ведре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя формулируют тему урока.
 

С помощью учителя формулируют вывод по теме урока

Добавить это значит увеличить количество — знак «+». Взять, это уменьшить – знак  «—».

Регулятивные действия:
целеполагание, постановка
учебной задачи;
определение и осознание того, что уже известно и что нужно усвоить;
планирование – составление плана и последовательности действий;
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные
УУД). Умение определять и формулировать цель на уроке при помощи учителя. (Регулятивные УУД)

4.Работа над новым материалом (8 мин)
Цели:

- реализовывать полученные знания на практике;
-совершенствовать новые знания в речи;
- фиксировать и  устранять затруднения.

Стр.98 №2.
— Рассмотри рисунки, расскажи, что произошло, как изменилось при этом количество тыкв в корзине?
— Птиц на кусте?
— Шариков в связке?
— Выбери запись, подходящую к твоему рассказу. 
Помочь учащимся.
— Что было?
— Что произошло?
— Что стало?
Увеличилось или уменьшилось?
Бессмысленность ситуации 6+3
Вывод: рисунок некорректен, как источник информации. От смысла происходящего, от описания ситуации зависит выбор действия.

Дети с помощью учителя отвечают на поставленные вопросы.

Выбирают запись к составленному рассказу и рисунку.
 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают, объясняют и определяют «ловушку»

-улетевшие шарики не могут вернуться в связку обратно

Познавательные УУД

 Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 Регулятивные УУД

Работают по коллективно составленному плану
Уметь преобразовывать информацию из одной формы другую, ориентируются в ситуации. Коммуникативные УУД
Уметь слушать и понимать речь других

5.Физкультминутка (3 мин)

Немного отдохнем.

Игра «Топни – хлопни»

Я вам буду называть ситуацию, а вы должны будете выбрать арифметическое действие, если сложение – топаете, если вычитание – хлопаете

Дети выполняют поставленную задачу

Познавательные УУД

 Уметь находить ответы на вопросы,

Коммуникативные УУД
Уметь слушать и понимать речь других

6.Первичное закрепление (6 мин)
Цели:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
- освоение способа действий.

Рабочая тетрадь стр.56
-Что нужно сделать на первой строке? 
(Вставьте пропущенное число).
-Что нужно сделать на второй строке? (Вставьте пропущенный знак).
Работа с доской и наглядным материалом (дерево и Пятачок)
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? С кем дружит Пятачок?
Пятачок пошел в гости к другу Иа.

Дети выполняют задание и объясняют выбранный результат.
Составляют по картинкам задачу и предлагают решение, затем записывают решение в тетрадь. 
Ребята анализируют, классифицируют, сравнивают, аргументируют, моделируют, оценивают результат своей деятельности.
Проговаривают хором

Регулятивные УУД

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД

Пропедевтика решения задач
Регулятивные — прогнозирование

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин)
Цели:
-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
— организовать самопроверку по эталону, самооценку;
— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
На данном этапе преобладают специфические познавательные эмоциональные, социальные мотивы. Чётко прослеживается многоуровневость взаимодействия: «ученик – учитель», «ученик – ученик», «ученик – группа».

Рабочая тетрадь стр. 56 №1 и № 2.
Прочитать задание ученикам.

Учебник, стр.99 № 4 .
Эстафета «Что одному не под силу, легко коллективу» от каждого ряда к доске выходят по 2 человека (1парта), выбирают и решают пример. Все остальные записывают ответы простым карандашом в учебнике. 
— Чей ряд быстрее и правильнее?
Как меняются ответы в каждом столбике? Объясните почему.
Договорите: если добавили, то количество … — знак «…». Если взяли, то … – знак « … ». 
Зад.№5 из учебника вынести на доску.
-К нам снова пришел Пятачок. Он с утра проголодался и нашел под деревом 3 желудя, потом еще 2 .
-Увеличилось или уменьшилось количество желудей у Пятачка?
-Сколько всего желудей он нашел?
— Увеличилось или уменьшилось количество желудей на дубе?
-Сколько всего желудей упало с дуба?
— Молодцы! Отлично!
— Кто из вас запомнил наш вывод — алгоритм?
— Закроем глазки и скажем его хором!

Дети самостоятельно выполняют задание.

На доске 3 столбика примеров.
Дети работают в паре у доски, решив пример передают мелок-эстафету второй паре ребят своего ряда. Остальные ученики самостоятельно в учебнике выполняют задание, проверяют и объясняют, как меняются ответы в каждом столбике.
Конструирование алгоритма.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные УУД
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. 
Познавательные УУД

Пропедевтика решения задач.
Развиваются коммуникативные навыки, самоконтроль

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Выбранный способ контроля является целесообразным, соответствует индивидуальным, возрастным особенностям детей, особенностям класса, строящего своё обучение и воспитание на гуманно-нравственной основе.

- Наш урок подходит к концу.
- Что нового вы узнали? 
— Что поняли и запомнили? 
— Назовите тему урока, хором произнесём правило, которое мы сегодня открыли.

Оцените свою работу на уроке:

Покажите открытые ладошки те, кому легко было на уроке и все понятно,

Покажите закрытые ладошки, если не все понятно было,

Спрячьте ручки за спину, если было сложно и многого не поняли.

Ребята, спасибо вам за работу, а ваша награда – полученные знания и сделанные вами открытия!

Дети оценивают свою работу с помощью рук.

Дети понимают критериальную базу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов урока.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

Порядковый № в схеме, данной в ч.3

Параметр оценки

Балл (3,2,1)

Самооценка учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

1

Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся

 

 

2

2

Реализация компетентностного подхода

 

 

3

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность

 

 

4

4

Развивающая направленность заданий

 

 

5

6

Логика построения урока

 

 

6

7

Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора

 

 

7

8

Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора

 

 

8

9

Характер используемой наглядности

 

 

9

10

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

 

 

10

12

Осуществление дифференцированного подхода к обучающимся, учет их индивидуальных особенностей

 

 

11

13

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

 

 

12

14

Постановка учебных задач. Организация целеполагания

 

 

13

15

Формирование познавательных УУД

 

 

14

16

Формирование регулятивных УУД

 

 

15

17

Формирование коммуникативных УУД

 

 

Всего баллов

 

 

 

 

 

 

 

Анализ соответствия структурных частей проекта

п/п

Структурные части проекта и параметры их оценки

Балл(3,2,1)

Самооценка учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы

 

 

2

Качество диагностического блока проекта

 

 

3

Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока

 

 

4

Соблюдение требований к плану урока

 

 

5

Качество теоретического обоснования

 

 

6

Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект)

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: ОльгаВарганова
Просмотров: 1414 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Погода
Яндекс.Погода
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Ссылки
    Сайт МБОУ "Мухтоловская средняя общеобразовательная школа №1"
  • Сайт нашей школы
  • Сайты учителей нашей школы
  • Сайт Варганова Александра Александровича
  • Транслирование опыта профессиональной деятельности
  • Мои публикации на образовательной площадке «МультиУрок»
  • Мои публикация на образовательном сообществе «Открытый класс»
  • Мои публикация на интернет-портале «ProШколу.ru»
  • Ссылки на профили в социальных сетях
  • Одноклассники.ru
  • Яндекс метрика
    Яндекс.Метрика

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz